Трагические последствия неверности

«Я ухожу от тебя»,— прозвучал голос на телефонном автоответчике. Похоже, это были самые ужасные слова, которые муж когда-либо говорил Пэт. «Мне было трудно поверить в предательство,— говорит она.— Я всегда очень боялась, что мой муж уйдет к другой. И вот, именно это и произошло».

ПЭТ очень старалась, чтобы их брак был счастливым; муж уверял, что никогда ее не оставит. «Мы обещали друг другу, что всегда будем вместе,— вспоминает Пэт,— что бы ни случилось. Я была уверена, что он говорит искренне. И вот… он ушел. Я осталась совсем одна. Рядом нет ни одной живой души — даже кошки!»
Любая супружеская измена, будь то скандальные истории с членами королевской семьи, политиками, кинозвездами и представителями духовенства или же предательство и слезы в нашей собственной семье,— это всегда трагедия. В «Новой британской энциклопедии» говорится: «Создается впечатление, что супружеская неверность — повсеместное явление и кое-где столь же обычное, как и сам брак». Некоторые исследователи предполагают, что примерно 50—75 процентов людей когда-либо изменяли своему супругу. Как говорит консультант по проблемам брака Зелда Уэст-Мидс, хотя супружеская неверность часто остается тайной, «факты указывают на то, что это явление распространяется все больше и больше».

Лавина чувств

Хотя нас ужасает статистика разводов и измен, все же она не дает полного представления о том, что эта трагедия означает для человека. За этой статистикой скрываются не только финансовые проблемы, но и целый шквал чувств: море слез, сильнейшее смятение, горе, тревога, невероятная душевная боль и бессонные ночи членов семьи, проведенные в тягостных раздумьях. Даже после того как жертва супружеской неверности придет в себя, пережитое еще долго будет всплывать в памяти. Не просто забыть такую боль и страдания.
«Крушение брака обычно производит целый всплеск эмоций,— объясняется в книге «Как пережить развод».— Эти эмоции иногда могут буквально ослепить человека. Что делать? Как поступить? Как жить дальше? Вы то исполняетесь решимостью, то терзаетесь сомнениями, то испытываете гнев, то ощущаете чувство вины, то готовы всему верить, то мучаетесь подозрениями».

Гнев и чувство неполноценности

Нередко люди испытывают чувство неполноценности или думают, что были плохими мужем или женой. Педро вспоминает: «Ты размышляешь: „Может, я не достаточно привлекателен? Или у меня что-то не так?“ Ты терзаешься поисками вины в себе». В своей книге «Любовь, уважение и измена» Зелда Уэст-Мидс из Британского национального совета по вопросам брака пишет: «Самое трудное… это справиться с чувством неполноценности».

Чувство вины и подавленности

Вслед за этим обычно приходит чувство вины. «Я думаю, женщины особенно подвержены чувству вины. Ты обвиняешь себя и думаешь: „Что же я сделала не так?“»,— говорит одна подавленная горем жена.
Мужчина, которому изменила жена, указал еще на один момент — резкие перепады настроения. Он говорит: «Депрессия наступает внезапно, как плохая погода». Одна женщина вспоминает, что, после того как ее оставил муж, без слез не проходило и дня. «Мне хорошо запомнился первый день, когда я не плакала. Это было через несколько недель после его ухода,— рассказывает она.— И только спустя несколько месяцев я могла продержаться уже неделю. Эти дни и недели стали для меня важными вехами на пути к новой жизни».


реклама в интернете — это отличный метод  привлечь на свой сайт целевую аудиторию. В компании Аweb работают сертифицированные специалисты по контекстной рекламе Google Adwords. Обращайтесь!

2 комментария

  1. Чувство вины мне не знакомо, потому что я всегда прав.

    Ответить

  2. СерыйШансон, Вы счастливый человек! А вот мне чувство вины знакомо. Иногда испытываю это чувство даже там, где права, из-за того что поставила человека в неловкое положение, доказав свою правоту.

    Ответить

Оставьте комментарий